пятница, 7 марта 2014 г.

Ferrari F12berlinetta

 
Ну, вот ассортимент Ferrari, наконец, достиг барьера в 700 лошадиных сил, к тому же, в конце февраля поставки Гарцующего Жеребца начнутся в США. Атмосферный V12 этого 2013 Ferrari F12 Berlinetta кричит на весь мир о 730 л.с. при 8250 оборотов в минуту и 690 Нм максимального крутящего момента, доступных при 6000 оборотах в минуту. Этот автомобиль разгоняется до «сотни» за 0.3 секунды, клянемся! Ладно, официально это все же три секунды, но наш коллективный разум подсказывает нам, что на соответствующих тестах Berlinetta может скинуть с этого времени еще несколько десятых, показав время где-то в районе 2.8 секунды. И в этом нет ничего удивительного, учитывая, что максимальная скорость этой машины составляет 340 км/ч. К тому же, до 200 км/ч она разгоняется на 2.5 секунды быстрее, по сравнению с предшественницей – Ferrari 599 GTB Fiorano.

Но просто удивительные показатели скорости F12 это всего лишь часть нашего повествования. Меньшая часть.
Двухместная F12 Berlinetta великолепие на четырех Michelin (или Bridgestone, или зимой на Pirelli, если вам так будет угодно). Возможно, работая над этой машиной, специалисты и дизайнеры Centro Stile Ferrari и Pininfarina объединились и сплотились, как никогда прежде полностью алюминиевая Berlinetta получила очень впечатляющую аэродинамику. Старший эксперт группы так сказал нам: «Можно сказать, что передние две трети автомобиля преимущественно работа ателье Pininfarina, в то время как специалисты Centro Stile здесь как следует поработали с задней частью F12».


 
 

Возможно, многое зависит от цвета, в который выкрашен автомобиль, но этот дизайн показался нам немного перегруженным деталями, когда мы присутствовали на дебютном показе модели на Женевском автосалоне в марте прошлого года. Но в день нашего тест-драйва все выглядело вполне гармонично мы были готовы покорять итальянский асфальт. Хотя F12 визуально и может показаться вам большим, чем 599-й, который он заменяет, автомобиль этот на самом деле меньше по всем параметрам: на 5 см короче в длину, колесная база короче на 3 см, на 1.8 см уже, а высота меньше более чем на 6 см. Очень важный для купе центр тяжести был смещен на 2.5 см, чем сразу же не преминула воспользоваться общая динамика автомобиля.
Еще один ингредиент, возможно, главный, в величии F12: езда и управляемость эти компоненты просто захватывающие. Мы ожидали вспыльчивой силы лошадиных сил на низких скоростях и оборотах, но этого не было вообще. Эта Ferrari оказалась на удивление послушной машиной. Наверное, такого результата удалось достичь благодаря каждой бортовой системе автомобиля по словам представителей компании, каждая из них реагирует на желания и потребности водителя в среднем на двадцать процентов быстрее, чем в 599. Последнее поколение магнитореологических амортизаторов от BWI Group, выбор между пятью основными настройками при помощи переключателя «Manettino» на рулевом колесе, очень «плотное» передаточное отношение рулевого механизма 11.5:1 и всего два оборота руля от упора до упора, высокая, «бездетонационная» степень сжатия 13.5:1 все это имеет отношение к тому, что в этом автомобиле вы чувствуете себя настолько хорошо.

 
 
В интересах полной достоверности, мы должны отметить, что на протяжении большей части нашего тестового дня в Италии шел дождь. Да, погодные условия были не идеальными, но, как говорится, «шоу должно продолжаться». Солнышко появилось во второй половине дня, так что нам все же удалось пройти пару-тройку «правильных» километров по холмам к югу от Маранелло. Принимая во внимание несколько наших предыдущих таких поездок на заднеприводных Ferrari с двенадцатью цилиндрами, возможно, такая погода сильно подпортила бы наши планы, но только не на этот раз. F12, даже тогда, когда мы, нарушая правила компании, на влажном асфальте перевели селектор «Manettino» в режим «Sport», 2013 Ferrari F12 Berlinetta выглядел надежно и стабильно на своих 20-дюймовых шинах Michelin Pilot Super Sport (55/35 ZR 20 спереди и 315/35 ZR 20 сзади). Стандартная для F12 система E-Diff задний дифференциал с электронным управлением, всегда в разной степени принимал участие в нашей поездке, в зависимости от конкретной дорожной ситуации, но высокая адгезия и тотальный контроль крутящего момента вероятно, это имело много общего со столь звездным поведением авто на дороге.
Сравните 730 л.с. F12 с 612 л.с. Ferrari 599 или, скажем, с 508 «лошадками» 575M Maranello, прежде чем поймете, что такое сравнение просто глупое. Неудивительно, что именно такие мысли крутились у нас в голове за рулем этого совершенно нового Ferrari с переднерасположенным мотором V12. А теперь, внимание! Минута и двадцать три секунды время круга F12 на испытательном треке Ferrari Фиорано, что на две секунды быстрее, чем у самого «священного» Ferrari Enzo. На первый взгляд, просто нет никакого другого Super GT, который мог бы справиться с той же работой, что делает F12. Вполне возможно, что за рулем этого автомобиля вы «сделаете» любого другого соперника, сведи вас судьба на трассе. Да, настоящее трековое сравнение этого авто с американскими, британскими или немецкими конкурентами стало бы хорошим материалом…

 
 
F12 Berlinetta получила типичное для Ferrari внутреннее обозначение F152, «зеленый свет» этот проект получил еще в середине 2009 года. Однако еще в 2007 году в Ferrari на весь мир заявили, что одним из главных приоритетов для компании и всех ее будущих моделей является уменьшение веса машин, именно с этой целью они показали концепцию Millechili, что в переводе обозначает что-то вроде «тысяча килограммов». Ключевым шагом в этом плане по потере веса было сделать Ferrari «экспертным центром» в области разработок и использования алюминиевых сплавов. Благодаря стратегическому использованию двенадцати отдельных сплавов, используемых при строительстве шасси и кузова, официальный вес 2013 Ferrari F12 Berlinetta в снаряженном состоянии оценивается в 1630 кг на 75 кг меньше, чем у предшественника 599 GTB Fiorano. И еще это, по крайней мере, на 90 кг меньше, чем у сделанного по большей части из углеродистого волокна 691-сильного Lamborghini Aventador LP700-4 одного из автомобилей для сравнения.
Такое тотальное использование алюминия не только повлияло на сброшенные килограммы, но еще и добавило важную жесткость всей конструкции по сравнению с тем же 599-м жесткость F12 возросла на двадцать процентов. Также помогло сбросить вес и уменьшение толщины каркаса кузова по сравнению с 599, уменьшение в те же двадцать процентов.

 
 
Использование «Manettino» на многофункциональном рулевом колесе хорошее решение, так как не нужно переключать режимы при помощи меню бортового компьютере, удобно и быстро, и мы действительно почувствовали разницу режимами «Wet», «Sport», «Race», «CT Off» и «ESC Off» (да, мы опробовали все эти режимы в этот дождливый, рискованный день преступники, не иначе). Набор, в принципе, уже хорошо знакомый по последним годам, но в этом супермощном Ferrari эти функции, пожалуй, работали лучше всех аналогичных систем. Педаль газа остается все тем же непоколебимым авторитетом, одновременно и милым, и предупредительным, так что все наши нервные предубеждения, которыми мы запаслись перед тестами этой 730-сильной Ferrari, очень скоро улетучились.

 
 
Всегда существуют опасения, что эти вытянутые, с настоящей стилистикой GT суперкары будут чувствовать себя слишком громоздкими и подстрекательными, что это будет автомобиль, который в конечном итоге отвечает только за «производство», особенно, когда дорога не слишком сухая. Но F12 принимает эту идею и… сокрушает ее. Вождение здесь намного больше соответствует тому, что вы визуализируете в своей голове. Конечно, наша команда не состояла из кандидатов наук, но на вооружении у этого автомобиля, кажется, находится вся передовая физика. Ну а пока вся физика Ferrari проносится мимо, хочется отметить также и хорошую обзорность, которую не всегда получает водитель в подобных автомобилях.
Ограничитель оборотов для этого 6.3-литрового двигателя F140FC с непосредственным впрыском и сухим картером, установлен на славной отметке 8700 об/мин. Двигатель имеет достаточно компактные размеры, и в соответствии с философией «объятия центра», максимально смещен назад и вниз настолько, насколько это позволяло сделать пространство моторного отсека. Можно сказать, что мотор находится на волоске от вашей правой икры и ноги, но лишних звуков в салоне вы не услышите шумоизоляция замечательная, на очень высоком уровне. А вот положительная реакция пешеходов как близких к машине, так и тех, что были на значительном расстоянии от нас четко дала нам понять, что четыре патрубка выхлопной системы не скупятся на вдохновленное Формулой-1 звучание.

 
 
На ваши игры с семиступенчатой КПП с двойным сцеплением положение «Manettino» не будет оказывать особого влияния: переключения передач, равно как и работа дроссельной заслонки, будут адаптированы с теми настройками, которые желает выбрать водитель, а сам автомобиль будет столь же плавным, как вам бы того хотелось. ECU постоянно контролирует сочетание оборотов и переключений передач вверх и вниз, и уже через несколько пройденных километров мы поняли, что со своей работой система справляется на «отлично» и сюда нам вмешиваться или чего-то опасаться, нужды нет. Никаких ошибок нами обнаружено не было. Аллилуйя!
Грубые участки дороги, в провинции, где, как мы надеялись, в полной мере можно будет прочувствовать подвеску F12 двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная система сзади – Berlinetta прошла, не моргнув и глазом. Новое поколение амортизаторов BWI заметно улучшилось, выйдя за рамки уже и так прекрасно себя зарекомендовавшего предыдущего поколения амортизаторы ни разу не поставили в «неудобное» положение нашего довольно низко посаженного к земле итальянца. А с выбором дорог и нагрузок мы особо не церемонились, так что в этом можете нам поверить. Добавьте к этому последнее поколения карбон-керамических тормозов Brembo, обладающих весьма положительным визгом. Мы посчитали, что тормозная система работает просто отлично даже со скорости в 200 км/ч до «нуля» остановка автомобиля, как нам показалось, проходила в рекордно короткие сроки. Означает ли все это, что F12 будет достаточно хорошим для повседневного вождения? Да. Да, это действительно так.

 
 
Если о динамике этого автомобиля мы можем рассказывать с настоящей эйфорией, то чтобы привыкнуть к его управлению действительно потребуется некоторое время. В первый час нас неоднократно удивляло то, насколько небольшого оборота руля в F12 достаточно для существенного маневра. Возможно, кому-то не понравится такая «врожденная быстрота» рулевого управления, но мы к этому (по сравнению с предшественником, необходимый поворот руля при выполнении маневра сократился на 32 процента) привыкли достаточно быстро. А учитывая то, что наш маршрут изобиловал спусками и подъемами, крутыми шпильками, руль в состоянии покоя находился в редких случаях. А уже после часа на этих холмах мы всецело влюбились в отзывчивость этого управления.
Две главных функциональных особенностей во внешности F12, по мнению автора этих строк так называемые «аэродинамические мосты» в основе передних стоек, и вентиляционные отверстия в «подбородке» для охлаждения передних тормозов. Что касается первого пункта, то воздушные потоки идут непосредственно от носа автомобиля, затем уходят вниз и вокруг кузова, проходя через эти мосты. Как нам объяснили, они главная причина аэродинамической эффективности 2013 Ferrari F12 Berlinetta, благодаря этим элементам одна только прижимная сила была улучшена на 98% по сравнению с 599-й моделью. Все это в свою очередь значит, что F12 будет пронизывать высокоскоростные трассы своей стабильностью, как ни одна другая Ferrari прежде.

А вот пара наружных низких передних воздухозаборников составляют подвижное аэродинамическое оборудование автомобиля. Эти небольшие черные металлические закрылки автоматически открываются и закрываются, реагируя на датчики, которые определяют когда необходимо дополнительное охлаждение передних тормозов. То, что заметили мы: эти створки всегда были открыты во время интенсивного вождения, и они автоматически закрывались, когда скорость опускалась ниже 40 км/ч.
Видео к тест-драйву 2013 Ferrari F12 Berlinetta (2013 Феррари F12 Берлинетта):
Что касается салона 2013 Ferrari F12 Berlinetta, то здесь нет ничего действительно революционного в плане комфорта, пространства или материалов. Berlinetta досталась нам со стандартными спортивными сиденьями, но с кожаной отделкой Poltrona Frau в качестве части опционального стилистического пакета Daytona. Конкретно для этой модели Ferrari выбор кресел был хорош, но, например, в Ferrari 458 Italia мы бы все же предпочли более агрессивные и облегающие тело спортивные сиденья.
 
До того, как начнутся поставки F12 в Европу, итальянцам нужно обязательно решить все проблемы с новым бортовым компьютером с интегрированной спутниковой навигационной системой. К сожалению, во время тест-драйва мы неоднократно наблюдали глюки в работе этой системы и вообще решили, что это самая сложная спутниковая навигационная система, которую мы использовали. В Ferrari знают о бедах с навигацией, поэтому прямо сейчас в тесном сотрудничестве со своим поставщиком работают над искоренением всех причин недовольства. Ну а мы, прежде чем принять окончательное решение по незнакомой бортовой системе, разумеется, хотели бы некоторое время ей попользоваться.
Все же, какой автомобиль! Мы настолько увлеклись описанием славного F12, что чуть не забыли упомянуть, что топливная эффективность этого автомобиля на 30 процентов превосходит аналогичные показатели 599-го. Думаем, что даже очень богатые люди оценят такой прогресс, ну, хотя бы потому, что им придется реже останавливаться у АЗС. По нашим каналам мы узнали, что цена на такой автомобиль в базовой комплектации будет не 330 000 долларов, как это мы неоднократно видели в СМИ, а где-то в районе 310 000 долларов (отечественные предложения на продукцию Ferrari вы можете изучить здесь прим. Ред.). Вот такая вот выгода.

 
 
В прошлом для модели Ferrari было бы более чем достаточно продемонстрировать такие показатели, чтобы быть коронованной как «самой-самой» в конюшнях Маранелло. Но это не та роль, которая отводится 2013 Ferrari F12 Berlinetta. Во всяком случае, такой титул достанется ей ненадолго. Сейчас Ferrari готовит преемника Enzo с табуном из 800 или даже более жеребцов, и этот автомобиль должен добраться до салонов еще до начала 2013 года. Но, судя по нашему тест-драйву, F12 Berlinetta будет иметь достаточно много, чтобы соответствовать и этой машине и жить долго и счастливо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий